ВНИМАНИЕ всем любителям пушистого арта, литературы и коллекционных изданий и предметов - новый АРФИ2017 stormwind 1месяц
Приглашаем присылать работы в АРФИ 2017 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind 4 месяца и 19 дней
Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi год, 2 месяца и 19 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Евгений Хонтор

[icon=Евгений Хонтор] Евгений Хонтор
07 Июня 2012 23:07
Просмотров: 816

Роль религии в обществе хайнов. Предпосылки, часть 3
Продолжение. Начало здесь: http://hontoriel.furnation.ru/journal/34964/

Подытоживая:
-Хайны, убивая или провожая умирающего, всегда видят в нем равного, родича, собрата. Фактически, они всегда убивают хайна, но как бы в другом облике. Если смерть оказалась «неправильной», неприемлемой, если в умирающего не были вложены все силы, не сделано для него все возможное, хайны испытывают сильное моральное потрясение, отчаяние, депрессию. Их мучает ощущение, что случилось еще худшее, чем смерть. Что нужно было хотя бы облегчить физические и душевные страдания, чего не произошло, или же произошло не в полной мере.
-Поскольку одна и та же реакция запускается на любое живое существо, испытывающее страдания, хайны физиологически не могут разделять «своих» и «чужих». На ком они сосредоточены в конкретный момент, тот и «свой». Убийство же — высшая степень сосредоточенности, для хайна это в буквальном смысле одна из форм общения.
-Более разумное существо легче убить, чем менее развитое. Поскольку любое животное хайны стараются вытянуть на свой уровень, сделать равным себе в осознании бытия (т. е. в любом случае убивают уже разумных и осознающих), для общности выгоднее убить того, кому придется отдать меньше сил для достижения того же самого результата. И, конечно же, убийство одного крупного кормового зверя вместо десятков лягушек и ящериц гораздо меньше выматывает общность. Хайны предпочитают не убивать «низших» животных и не вмешиваются в их жизнь, по принципу — « если нам не хватает на вас ресурса и мы не можем вам помочь, тогда хотя бы не будем вредить». Это не значит, что хайн пройдет мимо попавшей в беду ящерицы, или оставит умирать раненую. Но если, скажем, неподалеку есть хищник, питающийся ящерицами, хайн предпочтет подозвать его, а не вмешаться лично.
-Хайны — раса вынужденных альтруистов, для которых интересы других существ и других видов зачастую важнее, чем собственные. У человека альтруизм естественным образом развивался в последовательности «люблю себя» >> «люблю семью»>> «люблю племя»>> «люблю людей»>> «люблю всех». У людей изначально вбито в императив «братья — это я, мои родственники, мое племя». И это понимание можно расширять. У хайна в императиве совсем другое: «братья — это я и все, кого я вижу». Хайн не может расширять круг, он может только сужать его. В этом и есть весь ужас положения, что для хайна «небратья» — только те, которых он своими глазами не увидел, о существовании которых он искренне не знает. Потому что любая встреча с живым — несколько секунд, и личный контакт состоялся. После которого убивать придется уже брата, а не абстрактное животное.
Для хайна единственный способ убить «неродного» — поставить самострел или петлю. Но это, во-первых, самообман, а во-вторых, смерть в ловушке обычно очень мучительна. А причинять мучения хайну глубоко противно, даже просто осознавать себя источником страданий.
Если подумать, хайны — эдакий выверт эволюции, нежизнеспособный эксперимент, который был обречен на вымирание. Их эмпатия — это эволюционный тупик, огромный павлиний хвост, созданный половым отбором. Хайны — настолько высокоспециализированные эмпаты, у которых по идее не было шансов стать разумными и при этом не умереть от безысходности бытия. Единственный приемлемый для них вариант существования: малочисленное (небольшие семейные группы на большой территории), в меру сообразительное животное-падальщик, которое питается исключительно мертвыми и умирающими, и совершенно не способно убить иначе, чем из сострадания.
Это единственная экологическая ниша, которую хайны могли занять от природы. Они из нее все-таки вырвались. Как ни парадоксально, но именно благодаря тому, что казалось главным, непреодолимым препятствием — благодаря эмпатии. Но цена всегда была высока: нежелание жить в мире, где с одной стороны все для тебя братья, а с другой — ты все-таки должен иногда их есть, чтобы выжить. И лучше умереть, никого не съев из родни, чем жить, съев брата.

Хайны окончательно сформировались как вид не в родных лесах, площадь которых в определенный момент резко сократилась, а в саваннах, в союзе с крупными хищниками — лионарами. Долгое время хайны были спутниками лионаров, их маленькими слугами, практически без права голоса. С развитием разума хайны обогнали своих покровителей и перевернули иерархическую пирамиду, но навсегда сохранили благоговейный трепет перед «старшими братьями».
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Yanka]
Yanka
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 0
# 08 Июня 2012 10:03
Как интересно! Наверное это ужасно — постоянно воспринимать чувства и ощущения окружающих. Но при этом влезая в чужую шкуру можно стать лояльнее. Или с ума сойти...
Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 21 Июня 2012 13:36
Им поневоле пришлось лояльнее стать) Зато плюшек тоже было много. Возможность (на более поздних стадиях развития общества) фактически обмениваться сознаниями с другими животными, например. Такие вот универсальные оборотни...
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
[icon=Yanka]
Yanka
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 0
# 21 Июня 2012 14:20
Именно обмениваться сознаниями или подавлять их и вселяться в их разум?
Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 21 Июня 2012 14:23
И то,и другое. Точнее, механизм у этого процесса — через подавление. Но взаимное и добровольное.Это не в том смысле, что сознание физически переносится из одного тела в другое, а контроль чужого тела из своего собственного, но по взаимному согласию и в обоюдном порядке, потому и получается иллюзия «перемещения».
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
[icon=Yanka]
Yanka
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 0
# 21 Июня 2012 14:27
Как интересно! :3 Эта способность используется только для обмена инфоримацией или для чего-то большего?
Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Ответить
Комментарий:
Ответ от Yanka 21 Июня 2012 14:36 (раскрыть)
[icon=Nisa Nord]
Nisa Nord
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 294
# 07 Июня 2012 23:53
Немного непонятно: «Фактически, они всегда убивают хайна, но как бы в другом облике». То есть, собрат, оказавшийся в шкуре врага остается собратом?
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 21 Июня 2012 13:38
Да. У них понятие «враг» не совсем такое, как у людей. То, что ненавидят, как врага — не конкретное существо, которое оказалось «по другую сторону баррикад», а обстоятельство, которое вынудило стать врагами. Грубо говоря, если за тобой бежит голодный лев с целью убить и съесть — его надо накормить, а не убивать как врага. Враг здесь — голод.
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
[icon=Nisa Nord]
Nisa Nord
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 294
# 21 Июня 2012 15:55
Интересно, однако. :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 22 Июня 2012 22:13
Вот так и живут) понятное дело, иногда «накормить» не получается, но работают именно в этом направлении)
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 492 пользователя
5 фуррей и 471 гость и 16 роботов
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2018 FurNation.ru