ВНИМАНИЕ всем любителям пушистого арта, литературы и коллекционных изданий и предметов - новый АРФИ2017 stormwind 9 месяцев и 25 дней
Приглашаем присылать работы в АРФИ 2017 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind год
Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi год, 10 месяцев и 14 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Евгений Хонтор

[icon=Евгений Хонтор] Евгений Хонтор
07 Июня 2012 23:06
Просмотров: 579

Роль религии в обществе хайнов. Предпосылки, часть 2
Продолжение. Начало здесь: http://hontoriel.furnation.ru/journal/34964/

Эта незамкнутость давала много плюсов:
- использование совокупности сознаний группы наиболее эффективным образом, при сохранении индивидуальностей.
- упрощенное создание групп-личностей — общей индивидуальности для нескольких сознаний.
- возможность входить в общность с животными из других видов и использовать их ментальный ресурс.
- облегчение индивидуальной боли, «размазывание» ее по всей группе.
- взаимная коррекция нежелательных и опасных маркеров поведения, привычек, черт характера без насилия над личностью.
Ее основной минус: острая зависимость каждой личности от всей группы и чуть менее острая зависимость всей группы от каждой личности. Сообщество хайнов могло существовать только на условиях взаимного доверия и терпимости, неагрессивности друг к другу. Как следствие, выяснение иерархии было максимально безболезненным и не унизительным: хайны предпочитали мягкое эмпатическое подавление и подчинение без дискомфорта для слабого, а также ментальные манипуляции.
Кроме того, хайнская эмпатия не оставляла возможности для жесткой видовой самоидентификации в социальном смысле. Большинство высокоразвитых животных с самого начала были для хайнов «своими», равными, братьями. Из-за острой зависимости интеллекта каждой особи и каждой стаи от благополучия всей популяции конкретно хайнов и эмпатов вообще, хайнам невыгодна была межгрупповая конкуренция, агрессия или потребительское отношение к другим видам.
Важной особенностью был половой отбор по критерию эмпатичности и поддерживающий этот критерий социальный отбор.
Не имея физической возможности абстрагироваться от чужих страданий и смерти, хайны стремились избавить от страданий и оформить смерть приемлемым для себя и умирающего образом, облегчить ее, сделать выносимой. Это отношение сформировалось еще на до-разумном уровне, поэтому хайны не разделяли своих и чужих умирающих, в равной степени помогали и хайнам, и травоядным, и даже, по-возможности, ящерам. Для каждого живого существа смерть означает одно и то же: прекращение собственного, индивидуального бытия. Хайны остро ощущали этот момент перехода, его единство для всех живущих.
Изначально для хайнов самым важным было правильно подготовить к смерти и проводить именно соплеменника, но это отношение, учитывая специфические особенности хайнов, легко переносилось на любое умирающее существо. Отношение к себе подобным стало мерилом отношения ко всем другим животным.
Отчасти это объясняет парадокс предпочитаемого убийства разумных существ, а не более примитивных животных, в случае голода или других экстремальных ситуаций. «Правильное» убийство подсознательно приносит хайнам облегчение. В случае самих хайнов правильно умереть — значит, осознавая свою смерть, принимая ее, оценивая уходящую жизнь и в полном сознании прощаясь с близкими. Немаловажно и равенство: для умирающего хайна принципиально чувствовать, что он не хуже, что его убивают не как обузу или менее важного члена общества, а лишь по его воле, для избавления от страданий или для спасения других жизней.
Обычай присутствовать при убийстве возник не как элемент культуры, а гораздо раньше, еще на бессознательном уровне, поэтому он видоспецифичен, как инстинкт. Когда кто-то мучается или умирает, любой хайн, присутствующий в зоне восприятия, чувствует острую потребность облегчить страдания, утешить, помочь тем или иным образом. Все сознание хайна сосредоточено на умирающем, это инстинктивное. Когда на умирающем сосредоточены не два-три хайна, а двадцать-тридцать, он, во-первых, почти не чувствует физическую боль, она рассеивается по группе. Во вторых, на время получает в свое распоряжение огромный ментальный потенциал, и способен осознать себя как личность, даже если был довольно примитивным животным (ящерицей или даже рыбой). Фактически, он достраивает свою личность за счет незамкнутых личностей хайнов, притягивая их «кирпичики» на собственный «фундамент». К счастью для хайнов, так остро они чувствуют только позвоночных, а среди них наиболее остро млекопитающих, ящеров и птиц, и только с млекопитающими могут создавать устойчивые, постоянные эмпатические связи.
Поэтому в норме хайны практически не чувствуют насекомых (их смерти и страдания идут незначительным фоновым шумом), очень слабо — рыб и ящериц. Однако в том случае, если хайн убивает, то есть, сознательно отнимает жизнь какого-либо существа, он невольно, инстинктивно сосредотачивается на нем. Запускается цепная реакция всего сообщества, энергия направляется на умирающее животное. Чем примитивнее существо, тем сложнее дотянуть его до уровня хайна, тем больше сил нужно в него вложить. Совсем примитивные животные (например, черви) воспринимаются хайнами как черные воронки, втягивающие огромное количество энергии без отклика. Убивать таких животных хайны боятся.
Важный момент: реакция запускается на самые примитивные, базовые импульсы страдания и умирания, потому что более сложные разнятся даже у самих хайнов (каждый боль и смерть переживает по-своему, индивидуально). Поэтому мозг не различает такие импульсы с точки зрения «реагировать или нет», в противном случае высок риск остаться равнодушным к страданию сородича, что разрушает связи между самими хайнами.

Окончание: http://hontoriel.furnation.ru/journal/34966/
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Дремлющий]
Дремлющий
Писатель рассказов (Участник)
Сообщений: 3 / 2305
# 12 Июня 2012 01:31
Как-то оно... Чрезвычайно энергоемко. Энергозатратно и энергонерационально.
Не похоже оно на природу. Природа ведь тяготеет к массовости, к так сказать, поточному производству. И в тоже время как бы совершенно равнодушна к личности, к отдельному экземпляру.
Появление столь энергозатратной вещи как всеобщая эмпатия, когда группа вынуждена вкладывать энергию во все, что умирает вокруг, вплоть до кольчатых червей...
Там точно чьи-то генетики не потрудились?
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 21 Июня 2012 13:35
А человек что, не энергозатратен и энергорационален? Позднее размножение и неплодовитость, прямохождение, большой мозг, который нужно кормить, сложное поведение... Может, его тоже создали искусственно?)
Природа тяготеет к тому, что дает выгоду (а точнее, она ни к чему не тяготеет, естественный отбор — всего лишь сложная цепочка причинно-следственных связей, не более того). У хайнов были и преимущества: для разума не нужно было кормить большой мозг, не перешли к прямохождению (при этом сохранив кисть руки), большая (гораздо бОльшая, чем у людей) выживаемость потомства — а значит, меньше энергоресурса надо вкладывать в производство детенышей. Умение стабилизировать вокруг себя экосистему (побочный эффект), отсутствие риска выжрать под корень все вокруг и передохнуть, истощив кормовую базу (побочный эффект, зато какой полезный)...
О том, как распределялась эмпатия и куда ее вкладывали, я писал подробно, перечитай еще раз. В «кольчатых червей» надо было вкладываться, если сам убиваешь. А если оно просто тихо дохнет, то правило касалось только позвоночных, и то не самых низших.
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 474 пользователя
5 фуррей и 450 гостей и 19 роботов
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2018 FurNation.ru