ВНИМАНИЕ всем любителям пушистого арта, литературы и коллекционных изданий и предметов - новый АРФИ2017 stormwind 4 месяца
Приглашаем присылать работы в АРФИ 2017 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind 7 месяцев и 20 дней
Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi год, 5 месяцев и 20 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Евгений Хонтор

[icon=Евгений Хонтор] Евгений Хонтор
06 Марта 2012 23:57
Просмотров: 1049

Хайны: Отношение к смерти: Жрецы
***
Вот и до жрецов добрался... описание немного скомканное и неровное, собирал по кусочкам. Не все упомянул, будут потом дополнения. Но уже что-то...
***
Жрецами становятся те, у кого явно выражены хищные наклонности, кто проявляет желание убивать, невзирая на болезненную отдачу. Тех, у кого шерсть светлее нормы, обычно не допускают на должность жреца, хоть среди них в среднем больше «хищников». Жрец — это тот, кто имеет право убивать, делает это часто и публично, и он обязан соответствовать определенным этическим стандартам. Например, обладать высокой чувствительностью наряду с хладнокровием, иметь способности к внушению и ментальному контролю, идеальную выдержку и самоконтроль. Жрецы проходят долгое и сложное обучение, нередко отсеиваются в процессе.
Жрец не должен быть равнодушным, убивать механически (поэтому светлощеких не допускают). Не должен испытывать к жертве негативных эмоций (вне зависимости от степени вины, если речь идет о преступнике, и вне зависимости от личных конфликтов). Ключевое понятие — уважение к чужой смерти, к неизбежному концу пути, который любое живое существо имеет право встретить с достоинством и без лишних мучений.

В обязанности жреца входит убийство кормовых зверей, казнь преступников и военнопленных, убийство неизлечимо больных, психически неполноценных, а так же тех, кто по тем или иным причинам хочет добровольно уйти из жизни. Жрец обязан помнить имена и лица всех, кто умер от его руки. Что касается кормовых зверей, обычай не такой жесткий. В разных культурах он принимал разные формы (от абсолютного равенства комового зверя с сородичами, что встречалось редко, до почти полного отсутствия ритуального оформления, что тоже воспринималось как элемент варварства и недоразвитой культуры). В позднем Альянсе, который считается эталоном цивилизованного общества хайнов, было принято давать кормовым животным имена перед смертью и записывать их на особом свитке. Это мог делать сам жрец или его помощники. Свиток хранился у жреца, но знать его наизусть не требовалось. Иногда жрецы оставляли черепа или более мелкие кости от каждой жертвы.

Жрецы пользуются уважением в обществе, множеством привилегий. Жрец ароса живет едва ли не лучше правителя, хотя у него нет своего дома и почти нет личного имущества, все предоставляется аросом. После смерти жреца дом, оружие и имущество переходят к его преемнику.
Жрецам позволительно одиночество, в отличие от остальных жителей ароса. Несмотря на высокое положение, им трудно создать семейную группу, не каждый хайн может выдержать эмоциональную близость с тем, кто убивает почти ежедневно.

Жрецам предписано поддерживать хорошую физическую форму, всегда быть готовыми к испытанию боем, военному положению или карантину. Во время войны жрец может принимать на себя обязанности командира или даже главнокомандующего, но закон о казни военных чинов обычно его не касается, по крайней мере, пока не будет найдена замена на его должность. В случае эпидемий и карантина жрецы, наравне с военными, обеспечивают порядок и пресекают панику. Их высокий авторитет и не менее высокая способность к внушению и контролю, наравне с трезвым рассудком и выдержкой, незаменимы в экстремальной ситуации.

Несмотря на почетную должность и привилегии, жрецы живут мало. Вступая в должность в среднем в 25 лет, обычно не доживают до сорока и никогда не начинают шестой десяток.
С должности жреца нельзя уйти, это пожизненная обязанность. Передумать можно до первой крови.


-Поединки с лионарами
Раз в 6-7 лет жрецы обязаны проходить «испытание битвой». Это бой один-на-один со специально обученным лионаром. Обычай этот очень древний, но в неизменном виде сохранялся даже во времена расцвета цивилизации. Его подтекст таков «если ты убиваешь, будь готов умереть сам». С появлением института жрецов возникла необходимость как-то сдерживать их — в обычных обстоятельствах жрец убивает беспомощную жертву, не способную оказать сопротивление. Даже у чувствительных хайнов это может со временем привести к ощущению вседозволенности, безнаказанности, а обученный убийца, способный парализовать волю противника, привыкший контролировать, в конце концов может оказаться опасным для общества.
По легенде, однажды это действительно случилось — опьяненный вседозволенностью жрец захватил власть в родном аросе и правил очень жестоко, убивая сородичей по ничтожным поводам, только чтобы вновь и вновь видеть смерть. Хайны ничего не могли сделать — жрец был очень силен и мог контролировать сразу десятки противников. В конце концов, ему бросил вызов лионар, обладающий редкой способностью сопротивляться контролю. В честном поединке жрец смог убить лионара, но через неделю умер от ран.

Дя жреца бой с лионаром — действительно опасное испытание, в среднем каждый третий бой заканчивается победой лионара. Из оружия жрец может взять только свой кинжал. В качестве защиты — легкая кожаная броня. Все решает первая минута боя — если за это время жрецу не удается нанести зверю смертельную рану, шансов на победу практически не остается. Обычно жрец успевает два-три раза ударить противника, прежде чем зверь его отбросит. Единственное уязвимое место — шея (горло или вена), поэтому удар должен быть точным и сильным. Бока лионара защищены боевой броней, рана в живот не останавливает сразу (и во времена развитой медицины не считалась смертельной), а в грудь — не хватает длинны лезвия, чтобы пробить сердце.

Часто жрец сам выбирает молодого лионара для будущего поединка, сам тренирует его, готовит к бою. И, более того, к свободной, самостоятельной жизни в случае победы. Это скорее отношения учителя и ученика, близкие и дружеские, хотя оба понимают, что им придется биться насмерть. «Держать дистанцию», оставаться эмоционально отчужденным нереально даже для замкнутых (по меркам хайнов) жрецов. Хотя избегать близкого общения для обоих было бы менее болезненным, их тянет друг к другу желание узнать и понять своего противника, «узнать свою смерть».

Битва жреца с лионаром — большое событие для ароса. Эмоции, чувства бойцов ощущаются всеми жителями, это очень мощное переживание, катарсис. В идеале, кто бы ни победил — побежденный умирает с осознанием, что его противник достоин этой победы, достоин жить. Ни отчаяния, ни вражды, ни ненависти — разве что сожаление о собственной жизни. Для победителя неизбежен привкус потери, искренняя печаль (это имеет особенно важное значение для жрецов — им часто приходится убивать, эмоции постепенно стираются, сменяются равнодушием. Такое сильное эмоциональное потрясение очищает, восстанавливает способность сопереживать чужой смерти).
Сильная привязанность почти никогда не становится препятстием для поединка. Не принято и отдавать победу без боя, открыто жертвовать собой — такая победа напрямую не осуждается, но не считается слишком достойной. Иногда, впрочем, кто-то из противников неявно поддается. Для жреца смерть в бою с лионаром — достойный способ уйти с должности, многие им пользуются. Если жрецу удается пережить первые два поединка, для третьего он выбирает лионара особенно тщательно, особенно вкладывается в его воспитание и обучение — обычно это последний бой.
Редко, но бывает так, что противники не могут начать бой. Их привязанность друг к другу так сильна, что действует не просто на эмоции, а буквально парализует обоих. Если после трех ударов гонга оцепенение не прошло и бой не начался, их больше не принуждают к сражению, но испытание для обоих считается непройденным. Лионар остается под покровительством жреца, формально получая статус слуги, для самого жреца обычно проводится другое испытание, чаще всего это поединок с жрецом из другого ароса.

Несмотря на то, что у хайнов слабо развиты религиозные чувства, даже во времена расцвета цивилизации лионары оставались в их представлении сверхдоминантами, божествами. Хайны обогнали бывших покровителей в развитии, даже научились манипулировать ими, подчинять своей воле, но инстинктивное поклонение так и не выветрилось окончательно. Поэтому поединок жреца с лионаром имеет, хоть и не очень выраженный, но все же сакральный смысл: лионар воспринимается божеством, высшим судьей, решающим, достоин ли жрец занимать свою должность.
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Океан Лема]
Океан Лема
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 0 / 0
# 05 Июня 2012 14:00
Годно, особенно после полнолунного дня.
Ответить
Комментарий:
[icon=Сэголь]
Сэголь
Поэт (Участник)
Сообщений: 0 / 4123
# 07 Марта 2012 15:11
А есть ещё рисунок жреца, иная сопутствующая иллюстрация?
Она пойдёт охотиться и поймает мясной домик и не один для своих маленьких паразитов, где они далее будут развиваться в теплоте и уюте чужого мяса. (с)
Ответить
Комментарий:
[icon=Евгений Хонтор]
Евгений Хонтор
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 0 / 2676
# 05 Июня 2012 13:54
Увы, недорисованное. Я надеялся таки нарисовать, но пока не складывается.
Набросок тут: http://s017.radikal.ru/i422/1202/ec/d40319195ddb.jpg
А стихотворение по мотивам тут: http://hontoriel.furnation.ru/view/119488/
В битву во имя - но чье это имя?.. (с) Элхэ Ниеннах
Ответить
Комментарий:
[icon=Лизард]
Лизард
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 2 / 15410
# 07 Марта 2012 00:56
Любопытно.
Вир зинд геборн дас мерхен сделать былью, Преодолеть ди шпере унд ди вайт. Вернунфт нам дал стальные флюгельхенде, А вместо херца – аузенбордмотор!
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 419 пользователей
7 фуррей и 380 гостей и 32 робота
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2018 FurNation.ru